Встречали ли вы такие бусины? Семечки? На самом деле это высушенный плод голубого кипариса. Называют его – Рудракша, что с санскрита переводится как “глаз Бога, устраняющего болезни”. Бусины рудракши наделяют особыми свойствами и значением. Чаще всего из них изготавливают молитвенные четки, так же делают обереги.
🌸Считается, что Рудракша даёт спасение от зла и укрепляет здоровье.
🌸Очищает от грехов
🌸Умиротворяет и улучшает работу сердца
У Рудракши различают “лики”, т. е. грани, их бывает от 1 до 21. И каждая отличается по свойствам.
Пятиликая Рудракша, как на фото, контролирует 5 элементов вселенной: огонь, воду, воздух, землю, и пространство. Такая Рудракша способна сбалансировать их в теле того, кто носит её.
Рудракша
Всего существует 38 типов рудракши. Ниже будет дано описание типов с одноликой до 21-тиликой рудракши и еще нескольких – в основном редких. Большинство интернет-сайтов, где можно найти информацию по рудракше, не советуют покупать первую попавшуюся – все они советуют сначала обратится к профессиональному джйотиш-астрологу – только он может правильно подобрать подходящую лично вам рудракшу.
За основу был взят сайт Rudraksha: Rudraksh Beads, Rudraksa Mala, Rudrakshas India. Кое-что было добавлено из других интернет ресурсов, где описывается рудракша, ее мукти, малы и т.д.
1. Одноликая Рудракша.
(ek mukhi rudraksha ukaar ko barne)
Одноликая рудракша – символ всего того, что можно описать как Бесформенным, Безличным, Бездонным, Непроявленным – Бог, Высшая Истина, Вечность, Тот, Кто создал этот мир.
Эта рудракша есть сам Шива-Шанкара, и она является главной среди всех рудракш. Она управляется Солнцем и просветляет Высшим Сознанием. Дарует владельцу силу Дхараны – силу наивысшей концентрации на конкретном объекте. У владельца одноликой рудракши начинает изменятся его умственная структура, начинают изменяться приоритеты и он постепенно отказывается от мирских дел и все более склоняется к садхане: его разум начинает концентрироваться на Высшем.
Одноликая рудракша считается наилучшей из всех рудракш. В доме, в котором поклоняются одноликой рудракше, пребывает мир, покой и благополучие. Человек, почитающий одноликую рудракшу, получает не только радости мира в течении всей своей жизни – достаточно продолжительной в результате того же поклонения, – но и не затрагивается ими. Считается, что она идеально подходит для врачей.
Одноликая рудракша бывает в двух формах – круглая и в виде полумесяца. Круглую вос-хваляют во всех древних текстах, но она крайне редка и мифологична. Рудракша же в виде же полумесяца легко доступна – ее находят на деревьях как в Индии, так и на Шри Ланке. Однако нет разницы между ними и их воздействием и отношение к ним должно быть одинаковым. Но стоимость круглой одноликой рудракши больше, чем рудракши полумесяцем.
Есть две основные мантры для одноликой рудракши: «om namah shivaya» и «om hreem namah».
2. Двуликая рудракша.
(do mukhi rudraksha chandra suraj ko barne)
Двуликая рудракша – символ Луны и Солнца. Того, кто носит эту рудракшу после соответствующего очищения и освящения, будут всегда сопровождать два дева – Сурйадева и Чандрадева. Владелец этой рудракши получит возможность совершать пунйу – например, дар 108-ми коров, – и будет в состоянии двумя индриями в своем теле. Так же эта рудракша дает возможность контроля и управления над Сварой (методикой дыхания, позволяющей познать прошлое, настоящее и будущее).
Владелец этой рудракши никогда не будет ленивым, всегда будет иметь благословение Господа Шивы и в конце жизни достигнет мокши. Тот, кто начинает новое дело и при этом носит или почитает эту рудракшу, всегда добьется успеха. Двуликая рудракша эффективно нейтрализует отрицательное влияние Луны как на физическом плане, так и на эмоциональном и духовном (например, дисгармония в отношениях). Она также способствует получению богатства и добродетелей, помогает не только самому хозяину, но и его семье найти веру и религиозное стремление; способствует установлению лучшего понимания между Учителем и учеником, отцом и сыном, мужем и женой, друзьями.
Двуликая рудракша имеет две естественные линии и, соответственно, два лика; она имеет овальную форму и доступна в двух вариантах – Непальском и Индийском.
Согласно Пуранам, два лика – символ Ардханаришвары – объединенный образ Шивы и Парвати, символ единства и неделимости; символ единства формы, слова и смысла.
Ее мантра: «shree gauri shankaraya namah om namah».
3. Треликая рудракша.
(teen mukhi rudraksha teen devo ko barne)
Треликая рудракша олицетворяет собою Тримурти – Брахму, Вишну и Махешу – и человек, который носит эту рудракшу и поклоняется ей после соответствующих Sidhhi, будет жить под благословением Тримурти, и всегда будет сопровождаем Ими. Владелец треликой рудракши перестает быть обычным человеком, т.к., сила Тримурти всегда с ним и сопутствует ему во всех его начинаниях. Так же его слова мысли и дела не расходятся друг с другом. Треликая рудракша делает жизнь своего владельца счастливой и умиротворенной, забирая у него горести и несчастья.
Управитель ее – Марс. Три ее лика олицетворяют собою божество огня – Агни. Ее владелец получает свободу от различных комплексов – комплекса греха, вины, неполноценности – и ложных идеалов, от субъективных страхов, депрессии, слабости.
Согласно различным Пуранам, треликая рудракша являются одной из самой мощной среди всех Рудракш, потому что способна решить все проблемы, которые возникли в прошлом, существуют в настоящем и могут тянуться в будущее. Эта рудракша, вместе с соответствующими мантрами, помогает резко изменить жизнь за те 40 дней, которые требуются для начальной мантра-садханы. Треликая рудракша фактически способна спасти человека.
В Шива маха пуране сказано:
Сута сказал:
Больше всего Шива любит рудракшу. Она свете всего. Чтение джапы на рудракшамале, прикосновение к рудракше и даже простой взгляд на нее освобождает от всех грехов.
…
Шива сказал:
Если человек не достиг освобождения после медитации и получения Знания, то тогда он должен носить рудракшу и одним этим он освободится от всех грехов и достигнет наивысочайшего. Треликая рудракша дарует благословение своему владельцу и он твердо встанет на путь Джнани. О Дочь Царя гор, я объяснил тебе различные виды рудракши в зависимости от числа ее ликов. Выслушай же с преданностью мантру: «klim. Треликой рудракше – поклонение».
…
В 57-ой главе Падма пураны сказано:
Господь сказал:
Тот, треустый – Огонь-Агни; и карма, заработанная в прошлых жизнях, должна быть сожжена как топливо для жертвенного огня. Мудрый получает все те плоды, которые получают поклоняясь огню или совершая обряды почитания огня или предлагая на жертвоприношении топленое масло; также он получает небо. Тот, мудрый, кто носит треустую рудракшу, подобен Брахме на Земле – она сжигает всю плохую карму всех прошлых перерождений; он не имеет болей в животе – он вообще не болеет; он не проигрывает и его дом не сжигается пожаром. Эти и другие плоды он получает и разрушительное оружие его не касается. Также никогда и ничего плохого не случается с тем кто носит рудракшу трех уст.
…
В Рудракша джабала упанишаде сказано:
Бусина с тремя ликами имеет форму трех огней и тот, кто носит треликую рудракшу, получает благословение Агни.
Мантра: «om kleem namah»
5. Пятиликая рудракша
pancha mukhi rudraksha
(paanch mukhi rudraksha paanch pandav ko barane)
Эта рудракша символизирует пятерых братьев Пандавов. Тот, кто носит ее после соответствующих Sidhhi, будет экстраординарным во всех областях – в духовной, физической и интеллектуальной и т.д., и т.п. Эта рудракша всегда держит своего владельца на Пути Истины и обеспечивает его как богатством – как физическим, так и духовным – так и всеми видами бхоги. Пятиликая рудракша одинаково хорошо подходит как садхакам, так и грихастхам. Пятиликая рудракша управляет пятью элементами мироздания [Агни (огонь), Джала (вода), Вайю (воздух), Притхива (земля), Акаша (пространство)] в теле своего владельца и подавляет все болезненные процессы при любой погоде.
«Тысячи врагов должны преклонить колени перед владельцем пятиликой рудракши!» – так сказал Даттатрейа махарадж во время медитации на Господа Шиву.
Согласно Пуранам, этой рудракшей управляет Брихаспати (Юпитер) и она символизирует собою Шиву-Панчамукху. Также она символизирует собою Рудру в его облике Калагни. Ее владелец никогда не болеет – т.к., она контролирует кровяное давление и болезни сердца и сердечнососудистой системы – и обретает мир и покой. Она также считается одной из наилучших для джапы и разум того, кто ее постоянно носит – одну бусину или малу – всегда пребывает в покое и умрет своей смертью после продолжительной жизни. Она гасит отрицательные эффекты Юпитера – беспокойство, худобу и ожирение, различные дисгармонии, страх смерти, болезни почек, бедер, ушей, диабет и т.д. Агни (Огонь) очищает металлы, и подобно ему, пятиликая рудракша исправляет ошибки и недостатки Дживы и Джива в результате способна достичь ипостаси Пашупати – стать Владыкой созданий, стать свободной от животных инстинктов.
Мантра для ношения:
om hram pancha vaktrasya.. om hreem aam kshamyom swaha..
Поклонение пятиликому Высшему Господу, Исполнителю всех пожеланий. Поклонение Тому, Кто дарует различные блага, богатство, известность, защиту и счастье, и который ведет всех к вечному покою.
Рекомендуемые мантры:
om hreem namah – Шива пурана
om hoom namah – Падма пурана
om hreem hoom namah – Сканда пурана
om pancha vaktrasya
om hram pancha vaktrasya
om hreem aam kshamyom swaha
mahamritynjaya mantra
om namah sivaya
Правила ношения:
Берутся три бусины пятиликой рудракши, каждая размером с Амлу (Индийский крыжовник) и надеваются на красную нить; обязательно надо прикоснуться каждой бусиной к Шивалингаму повторяя Панчакшара мантру и только после этого их можно носить. Также мантру следует повторять все то время, пока пятиликая рудракша находится на теле.
6. Шестиликая рудракша.
shhat mukhi rudraksha
(chaha mukhi rudraksha chaha darshan ko barane)
Эта рудракша связанна с шесть даршанами. Тот, кто носит эту рудракшу после совершения соответствующих Sidhhi, познает собственную душу и получит даршан шести божеств прямо в этом теле. Он также уподобляется Луне в своем спокойствии – она помогает контролировать гнев, ревность, возбуждение и т.д., и способствует успеху своего владельца во всех его начинаниях; улучшает обмен веществ организме, которое приводит к обновлению внутренней шакти и балансу со Вселенной – Деви Шакти. Кроме того, она усиливает потенцию и общую физическую силу организма.
Согласно Пуранам, правящая планета – Шукра (Венера). Также является олицетворением старшего сына Шивы – Кумары Картикеи. В ее шести ликах обитает богиня Махалакшми и она способствует богатству и процветанию – надо ежедневно медитировать на желтой Махалакшми перед надеванием и снятием этой рудракши. Такая ежедневная медитация облегчает учебу, дарует мудрость и самопознание, а также увеличивает материальное благополучие владельца и т.д.
Мантра для ношения:
om hoom shadha vastrasya.. om hreem shreem kleem showm yam..
Приветствие тому шестиликому Господу, который познание Его, дарующему богатство и известность, очищающему и защищающему.
Рекомендуемые мантры:
om hreem hom namah – Шива пурана
om hoom namah – Мантра Махарнава
om hreem – Падма пурана
om hreem namah – Сканда пурана
om shadha vastrasya
om hoom shadha vastrasya
om hreem shreem kleem showm yam
mahamritynjaya mantra
om namah sivaya
Правила ношения:
Три бусины шестиликой рудракши собрать на красную нить и медитировать на Картикее, повторяя: «swami kaartikeya namah» или «om hreem hum namah». Носить ее следует на руках. Наилучший день, когда ее следует носить – понедельник; одевать – до восхода Солнца.
7. Семиликая рудракша.
sapta mukhi rudraksha
(saat mukhi rudraksha saat sayaro ko barane)
Эта рудракша связанна с семью морями пуранической космогонии и тот, кто носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, может быть сравним с ними. Такой человек, благодаря знаниям и умениям, которые ему дарует эта рудракша, всегда и наилучшим об-разом выполняет свою работу – даже если он ограничен средствами и возможностями, правдив и конкретен, способен постоянно генерировать новые идеи. Считается, что эта рудракша лучшая для правителей, министров, руководителей всех рангов, писателей, ора-торов и т.д.
Согласно Пуранам, правителем этой рудракши является Шани (Сатурн) и она сублими-рует вредные эффекты Сатурна, типа внезапной, беспричинной и длительной болезни или смерти, импотенции, пессимизма, паники и т.д.
Эта рудракша – символ Ананга Шивы – Шивы бестелесного. Семь ее ликов – saptamAtrAdhidaivata, saptAsyadaivata и saptamunidaivata.
Она олицетворяет собою богиню Махалакшми, которая благословляет носителя этой рудракши здоровьем и богатством. Эту рудракшу должны носить те, кто страдает от раз-личных физических и умственных болезней, а также те, у кого имеются финансовые за-труднения. Ее владелец будет иметь успех в бизнесе и успешное продвижение по службе и проживет свою жизнь счастливо.
Мантра для ношения:
om hra sapta vaktrasya.. om hram kreem hreem shaum..
Поклонение семиликому Господу, подателю всех благ и исполнителю всех желаний (эта мантра должна быть прочитана 550 раз перед ношением рудракши).
Рекомендуемые мантры:
om hum namah – Шива пурана
om hrab – Падма пурана
om hreem namah – Сканда пурана
om hreem shreem kreem soam
mahamritynjaya mantra
om namah sivaya
Правила ношения:
Две бусины семиликой рудракши надеть на красную нить и носить с мантрой «om hum namah» в понедельник после соответствующих Sidhhi. Нет никаких запретов в текстах Пуран на ее ношение – ее можно носить на теле, держать на алтаре или в специально предназначенной для этого шкатулке. Ее также советуют хранить в каком-либо безопасном месте, т.к. она является очень ценной и при хорошем уходе способна прожить многие тысячи лет.
8. Восьмиликая рудракша.
ashta mukhi rudraksha
(aath mukhi rudraksha aath kuli parvato ko barane)
Эта рудракша уподобляется семи горам пуранической космологии и обладает силой этих гор – фактически, она является горою Меру. Поэтому тот, кто носит эту рудракшу, освобождается от всех горестей, всегда счастлив и успешен во всех своих начинаниях.
Согласно Пуранам, управителем восьмиликой рудракши является Раху. Восьмиликая Рудракша – форма отражения второго сына Шивы – Ганеши – того, кому поклоняются ранее других богов. Она так же связанна с восемью Васу и Гангой. Ее восемь граней делают ее одной из самых эффективных среди всех рудракш. Ее владелец никогда не затрагиваем горестями – физическими, психическими или телесными; она также освобождает своего владельца от греха лжи и дарует своему владельцу все, чего возможно достичь – и богатство (riddhi) и совершенства (siddhi) – и ведет его прямо на Шивалоку. Все противники владельца восьмиликой рудракши признают его превосходство и все препятствия с его пути будут удалены.
Так же эта рудракша контролирует и нейтрализует вредные эффекты Раху – легочные заболевания, кожи, глаз.
Мантра для ношения:
om kam asta vaktrasya.. om hram greem lam am shree..
Поклонение восьмиликому Господу, дарующему мир (kam), Исполнителю всех жела-ний (hram), Подателю богатств (greem), Совершающему шесть действий (lam), дарителю наслаждений (am). (слово Shree здесь символизирует Господа, поклониться Ему и указать конкретный облик Высшего, входящего в Мир.
Рекомендуемые мантры:
om hum namah – Шива пурана
om sah hoom namah – Падма пурана
om kam vam namah – Сканда пурана
om kam asta vaktrasya
om hram greem lam am shree
om asta vaktrasya
om hreem greem leem
aam shreem
mahamritynjaya mantra
om namah sivaya
Правила ношения:
Для ношения достаточно одной бусины восьмиликой рудракши. Она надевается на красную нить и носится в понедельник, новолуние или на Пурниму с мантрами «om hum namah», «om ganeshaya namah». Если ее носить с двуми ртутными шарами, то это увели-чивает остроумие носителя и открывает новые возможности для обагощения.
9. Девятиликая рудракша
nava mukhi rudraksha
(no mukhi rudraksha 9 kuli naag ko barane)
Эта рудракша связанна с no kuli naag – девятью великими змеями. Тот, кто носит эту рудракшу после соответствующих Sidhhi, достигает успеха в любом начинании. Также эта рудракша соотносится с Нава-Шакти и считается, что девять великих Нагов обитают в ней. Поэтому ее используют при лечении укуса змеи – для этого девятиликую рудракшу кладут в медный сосуд с водою и читают над ней мантры этой рудракши и/или фрагменты ведических гимнов от укусов змеи. После этого воду дают пить пациенту.
По утверждению Даттатрейи Махараджа, эта рудракша нейтрализует Kaal Sarp эффекты йогической практики. Ее также советуется носить тем, кто чувствует себя неудачни-ком, проигравшим, или перед кем стоит слишком много препятствий – эта рудракша дарует своему носителю удачу и успех – ничто отрицательное не будет иметь влияния на владельца этой рудракши. Она так же очищает своего владельца от всех грехов, помогает ему собраться с силами. Ее девять ликов управляют девятью чувствами – поэтому она наилучшая для всех видов деятельности.
Согласно Пуранам, ее управитель – Кету; она также считается формой и олицетворением Нава-Дурги и концентрирует в себе сумму силы Девяти Шакти; ее носитель благословляем самой Дургой, Матерью Мира. Этот человек получает в дар силу, выносливость, храбрость, смелость, известность и многое другое. Так же будет успешна его садхана и преданность Богу. Тот человек, кто носит девятиликую рудракшу и одновременно почитает Шри Янтру, получит и все удовольствия этого мира и достигнет Мокши. Так же эта рудракша нейтрализует отрицательные эффекты и болезни Кету – заболевания легких, кожи, глаз, кишечника, лихорадки и т.д.
Мантра для ношения:
om jham nava-vak-thrasya.. om hreem vam yam rum lam..
Поклонение девятиликому Господу, Ведущему по пути Праведности, Дарителю бо-гатств, Защитнику, Уничтожителю зависти и алчности в сердцах, Творцу всех желаний.
Рекомендуемые мантры:
om hreem hum namah – Шива пурана
om hum namah – Мантра Махарнава
om sum – Падма пурана
om jham nava-vak-thrasya
om hreem vam yam rum lam
om nava-vak-thrasya
nav durgayai namah
mahamritynjaya mantra
om nav durgayai namah
Правила ношения:
Для ношения достаточно одной бусины девятиликой рудракши. Ее надо оправить в зо-лото или серебро или надеть на красную нить. Носится в понедельник на правой или ле-вой руке.
10. Десятиликая рудракша
dasha mukhi rudraksha
(das mukhi rudraksha das avataar ko barane)
Десятиликая рудракша олицетворяет собою Господа Вишну в его десяти аватарах и тот, кто носит эту рудракшу (после соответствующих Sidhhi), обретает силу всех десяти аватар. Господь Вишну поселяется в сердце этого человека, уничтожает все его грехи и дарует ему удачу и счастье в жизни. Также владелец обретает здоровую природу организ-ма, богатство и процветание, защиту от злых духов, призраков и черной магии. Так же есть упоминание, что этой рудракшей управляет Яма – Владыка Дхармы. У этой рудрак-ши нет правящей планеты, и считается, что это умиротворяет отрицательную планетар-ную энергию. Т.к., божеством этой рудракши является Господь Вишну, он очень хороша для вайшнавов всех школ.
Из Шива Пураны (Видхйешвара самхита, глава неизвестна):
Шива сказал:
4-8. О Махешани! Я рад, что ты желаешь услышать о величии рудракши. Я расскажу из любви к тебе и на благо всех преданных. О Махешани! В течении тысячи божественных лет я предавался аскезе. И хотя я полностью контролировал свой разум, он иногда усколь-зал из-под контроля. И в один из таких моментов, я, приоткрыв глаза, почувствовал в себе желание помощи материальным мирам. И от этого желания из угла моего приоткрытого глаза вытекла слезинка и упала на землю. И на том месте, куда она упала, возникло дерево Рудракша. И его плоды с тех пор благословляют преданных всех четырех варн.
20. О Парамешвари! Никакие иные ожерелья, гирлянды и малы в мире не являются столь же благоприятными и плодотворными, как сделанные из плодов Рудракши.
47. Человек любой варны и ашрама, а также женщины и шудры, могут носить Рудрак-шу после предложения Шиве. Отшельники же должны носить ее, непрерывно повторяя пранаву.
62. Даже преданные Господа Вишну и всех других богов обязательно должны носить Рудракшу. Преданный Рудры должен носить Рудракшу постоянно.
76. О Махешани! Десятиликая Рудракша – это сам Господь Джанардана непосредст-венно. О Деви! Любой из преданных, носящих ее, достигнет исполнения всех желаний.
86. Видя преданных, носящих Рудракшу, о Парвати, Шива, Вишну, Ганапати, Сурья и все остальные боги пребывают в радости.
??. рудракши разных цветов предписаны различным кастам. Брахман, кшатрий, вай-шйа и шудра должны носить Рудракшу белого, красного, желтого и черного цветов соответственно. Тот, кто носит тысячу сто бусин рудракши на теле, тот сольется с Шивой. (номер самхиты, главы, шлоки не указан).
Шримад Деви Бхагавата пурана (из 4-ой и 5-ой глав 11-ой книги):
Нараяна сказал:
21. Десятиликая Рудракша – сам Вишну непосредственно. Она отводит все печали и скорби, происходящие от планет, недоброжелателей и змей.
Бог сказал:
22. Носящий Рудракшу в волосах, на ухе, на шее, на руках, на животе достигнет поло-жения, равного Брахмы, Вишну и Шивы.
Мантра Махарнава тантра:
Десятиликая Рудракша владычествует над всеми остальными и является самим Госпо-дом Вишну. Она отводит все печали и скорби, происходящие от планет, недоброжелате-лей и змей.
Мантра для ношения:
om aksham dash vaktrasya.. om shreem hreem kleem greem om..
Поклонение десятиликому Господу, дарующему процветание. Поклонение Господу, Богатейшему и Процветающему и одаривающего нас. Поклонение Уничтожителю зла, Правителю Мира, ведущему нас по пути добродетели.
Рекомендуемые мантры:
om hreem namah namah – Шива пурана
om hreem namah – Мантра Махарнава тантра
om ksheem – Падма пурана
om aksham dash vaktrasya
om shreem hreem kleem greem om
om dash vaktrasya
shree narayanaaye namah
shree vishnavai namah
mahamritynjaya mantra
om namah shivaya
Правила ношения:
Одна бусина десятиликой рудракши одевается на нить с двумя двумя шариками ртути. Сто восемь раз читается одна из мантр, предложенных выше. Нить с десятиликой рудрак-шей должна носиться на шее.
Продолжение темы про Рудракшу и значение мукх рудракши.
Перевод Шантира Шани.
При использовании информации, ссылка обязательна:
© Shantira Shani All rights reserved http://shantira.narod.ru/ritual/raznoe/rudraksha_00.htm
© 1999-2009 Hari-katha.org All rights reserved. Рудракша, значение ликов.
11. Одиннадцатиликая рудракша
ekaadasha mukhi rudraksha
(gyaraha mukhi rudraksha gyaraha rudra shankar ko barane)
Эта рудракша олицетворяет собою Одиннадцатого Рудру – Ханумана и обладает силой гор. Тот, кто носит эту рудракшу (после соответствующих Sidhhi), никогда не будет подвержен отрицательному влиянию Сатурна и будет всегда иметь благословение Ханумана. Она защищает своего владельца от тысячи врагов и от всех негативных воздействий черной магии, т.к., обладает одиннадцатью шакти – силами. Если человек не добивается успехов в работе, он должен носить эту рудракшу. Ее владелец должен посещать храм Ханумана по вторникам и субботам.
Согласно Пуранам, одиннадцатиликая рудракша являет собою слияние всех одиннадцати Рудр и для шиваитов эта рудракша считается самой эффективной и приносящей удачу в садхане. Одиннадцатый Рудра – Господь Хануман, при упоминании чьего имени все демоны спасаются бегством. Он полон сил и мудрости, поэтому тот, кто носит эту рудракшу, всегда полон сил, не болеет и всегда открыт для новых знаний. Эта рудракша также символизирует Индру, Владыку богов. Она дарует своему владельцу избавление от страха перед смертью, помогает в садхане и в различных ритуалах, нейтрализует негативные эффекты садханы.
Одиннадцатиликая рудракша не имеет планеты-управителя – с точки зрения традиционной ведической астрологии она дарует своему владельцу храбрость и уверенность в себе.
Мантра для ношения:
om shreem ekadash vaktrasya.. om ram mam yam om..
Поклонение Одиннадцатиликому, Форме Вселенной. Поклонение Высшему Богу и Богине-Матери, Тем, кто уничтожает зависть в сердцах преданных, дарует счастье преданным и защищает преданных.
Рекомендуемые мантры:
om hreem hum namah – Шива пурана
om shreem namah – Мантра Махарнава Тантра
om shreem – Падма пурана
om shree rudray namah
om room moom yoom aum
mahamritynjaya mantra
om namah shivaya
Правила ношения:
Одеть на красную нить (нити) с серебренными или золотыми креплениями. Затем прикоснуться ею к линге и носить, повторяя рекомендуемые мантры.
————————————————————————————————————————–
12. Двенадцатиликая рудракша
dvaadasha mukhi rudraksha
(baraha mukhi rudraksha baraha pantho ko barane)
Эта рудракша принадлежит двенадцати Путям (dvaadasha panth). Изначально существует 12 с половиной путей – миром управляет terah mukha (?), т.е., четырехликий Брахма, треликий Вишну и пятиликий Шанкара. Владелец этой рудракши получает благословения и даршан от всех их; все его грехи будут прощены; он всегда будет сильным. Носитель этой рудракши получает эквивалент пунйи – дара 108 коров.
Двенадцатиликая рудракша, согласно Пуранам, считается одной из важнейших и олицетворяет собою силу, сияние, славу Сурйи. Ее владелец получает в дар одно из качеств Сурйи – способность быстро и величественно передвигаться; так же он получает знания